ЗАДАНИЯ (ПРИМЕРНЫЕ) ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 1-Й КЛАСС ОП "ЖИВОПИСЬ" (УЧПЛ-1,2,3,4)
Дата публикации: 17.02.2020 19:52:54
Задания вступительных испытаний по рисунку, живописи, станковой композиции при осуществлении отбора претендентов на зачисление в 1-й класс. |
||
Учебный план №№ 1, 2, 3, 4. | ||
Экзамены пройдут по рисунку, живописи и композиции станковой. Каждый поступающий проходит три творческих испытания (практическая работа в учебной мастерской). Длительность каждого экзамена - 3-и академических часа с небольшими перерывми (до 10 мин). Поступающие по рисунку и живописи работают над натурными постановки: кувшин на однородном фоне. Тональный рисунок выполнается простым карандашом, живопись - красками (акварель, гуашь, темпера, акрил - по выбору поступающего). По композиции станковой поступающие выполнят сюжетно-тематическую композицию (фигуративную) на тему "Мир вокруг нас" (возможно использование композиционных схем 3-х фигурной композиции). Подтемы разнообразны: "Спорт", "Отдых", "Прогулка", "Разговор", "На перемене", "На уроке зоологии", "Бабушкина сказка", "У окна", "Сбор урожая" и т.д., т.п. (ограничений нет). Композиция выполняется красками (акварель, гуашь, темпера, акрил - по выбору поступающего). Материалы и инструменты для выполнения работ поступающие приносят с собой. Необходимые инструменты и материалы: бумага для выполнения работ формата А3, кнопки канцелярские, карандаши простые, резинки, нож для заточки карандашей, краски, палитра, тряпки, банки для воды пластиковые (объем не менее 0,5 литра), блокнот для форэскизов (при необходимости), кисти нужных размеров. Требования к уровню подготовленности испытуемых. Элементарные знания и умения в области академической живописи, рисунка, станковой композиции. Сопровождающие на вступительные испытания детей лица во время испытаний в школу не допускаются. |
||
Примеры выполнения работ. | ||
Тональный рисунок кувшина с натуры. | ||
Предмет расположен ниже линии горизонта, фон (вертикаль, горизонталь) имеет различную тональность, поверхность кувшина - матовая. Общая тональность кувшина отлична от тональности фоновых плоскостей. Освещение боковое верхнее (теплое). Общая подсветка- свет с потолка (люминисцентные лампы (смешанные: холдные, теплые). Материал: графитный карандаш. Формат листа - А3. Продемонстрировать понимание правил организации листа (композиция), основ анализа конструкции формы (линейно-конструктивное построение); осознание цельности освещения ("большой свет", "большая тень"), больших тональных отношений и характера формы (похожесть); знание основ формообразования (попытаться передать объем тоном) и графической культуры исполнения рисунка (техника владения материалом (штрих), состояние листа). |
||
Живопись кувшина с яблоком (фруктом) на переднем плане с натуры. | ||
Предметы расположены ниже линии горизонта, фон (вертикаль, горизонталь) различен по цвету; поверхность кувшина - глянцевая. Общая цвето-тоновая структура кувшина отлична от тональности фоновых плоскостей и предмета переднего плана. Освещение боковое верхнее (теплое). Общая подсветка - свет с потолка (люминисцентные лампы (смешанные: холдные, теплые). Материал: акварель, гуашь, темпера, акрил (по выбору поступающего). Формат листа - А3. Продемонстрировать понимание правил организации листа (композиция), основ анализа конструкции формы (линейно-конструктивное построение); осознание цельности освещения ("большой свет", "большая тень"), больших цвето-тоновых отношений и характера формы (похожесть); знание основ формообразования (попытаться передать объем цветом) и живописной культуры (техника владения материалом, манера письма, состояние листа). |
||
Станковая композиция. | ||
Поступающие выполнят сюжетно-тематическую композицию (фигуративную) на тему "Мир вокруг нас" по схеме 3-х фигурной композиции. Подтемы разнообразны: "Спорт", "Отдых", "Прогулка", "Разговор", "На перемене", "На уроке зоологии", "Бабушкина сказка", "У окна", "Сбор урожая" и т.д., т.п. (ограничений нет). Композиция выполняется в цвете (акварель, гуашь, темпера, акрил - по выбору поступающего). Формат листа - А 3 (исходный размер). Автор, в зависимости от замысла (эскиза), вправе изменять соотношение сторон листа (отрезать часть листа по большей или меньшей стороне формата А 3). Продемонстрировать оригинальность замысла и смысловую организацию композиции, уравновешенность композиции; умение выделять композиционный центр, соподчинять главное и второстепенное, ритмически организовать картинную плоскость; показать пропорциональность изображаемых объектов, передать их характер; показать умение изображать фигуру человека; использование линейной и световоздушной перспективы, гармонировать тональные и цветовые отношений, передавать пространственные планы, объём и материальность объектов, передачу характера освещения. |
||
Книжка - листалка с каринами и картинками. |