ЗАДАНИЯ (ПРИМЕРНЫЕ) ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СОКРАЩЕННЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ ВО 2-Й КЛАСС ОП "ДИЗАЙН" (УЧПЛ - 2 А)
Дата публикации: 19.04.2021 23:00:07
Задания вступительных испытаний по основам дизайнерского проектирования при осуществлении отбора претендентов на зачисление на сокращенный срок обучения (во 2-й класс). |
|
Учебный план № 2 А "Творческая мастерская В.В.Сумарокова" | |
Экзамены проводятся по основам дизайнерского проектирования (по профилю образовательной программы). Каждый поступающий проходит три творческих испытания в виде выполнения практической работы в учебной мастерской. Длительность каждого экзамена 3 (три) академических часа с перерывами до 10 минут. ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОСТУПАЮЩИЕ ПРИНОСЯТ С СОБОЙ. Учебное заведение не предоставляет недостающие (забытые) инструменты. Использование мобильных устройств и заранее заготовленных эскизов на вступительных испытаниях не допускается. Сопровождающие детей лица во время проведения вступительных испытаний в здание школы не допускаются. |
|
Примеры выполнения работ. | |
Экзамен 1. КОПИЯ ОРНАМЕНТА С УВЕЛИЧЕНИЕМ |
|
Материалы: графитные карандаши, ластик, линейка. Формат: А4 (210 х 297 мм) вертикаль. Процесс: Поступающий вслепую выбирает карточку задания № 1, № 2 или № 3 с образцом орнамента. По выбранному изображению орнамента размером 10 на 10 см необходимо максимально точно воспроизвести рисунок с увеличением на 160 %, то есть в рабочем поле 16 на 16 см. Для точности воспроизведения используются клетки и направляющие. Задача: продемонстрировать понимание процесса переноса изображения по клеткам, графическую культуру и подачу результата работ; соблюсти пропорции и сохранить идентичность одинаковых элементов; полностью завершить работу в отведённое время. |
|
Экзамен 2. ПЛОСКОСТНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИЛИ СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИИ ПО ЗАДАННЫМ ЛИНИЯМ И ФОРМАМ |
|
Материалы: акварель, гуашь, цветные фломастеры, маркеры, цветные карандаши. Формат: А4 (210 х 297 мм). Процесс: Поступающим предлагается единая для всех композиция из комплекса линий, которую каждый максимально точно переносит на свой лист, выделяя чёрным маркером. Эти линии являются композиционной константой, по которым строится вся дальнейшая композиция. Учащийся может вращать лист с нанесёнными базовыми линиями на 360°, чтобы выявить скрытые смыслы и ассоциации графического решения. Создаваемая композиция в обязательном порядке должна содержать все исходные элементы, которые могут быть дополнены и развиты до смыслового содержания. Задача: сохранить чёткое прослеживание исходных линий; создать оригинальный сюжет; продемонстрировать навыки выбора колорита, соответствующего сюжету; использовать декоры, фактуры, раппорты с высокой степенью детализации; продемонстрировать графическую культуру выполнения работы. |
|
Экзамен 3. БЕССЮЖЕТНАЯ ФОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ КОМПОЗИЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ И АКЦЕНТОМ НЕ СОВПАДАЮЩИМИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ЛИСТА |
|
Материалы: аппликация из цветной бумаги (цветная бумага, ножницы, клей). Формат: А4 (210 х 297 мм). Процесс: Поступающим предоставляются одинаковые трафареты с геометрическими фигурами, которые необходимо перенести на принесённую с собой цветную бумагу. Из полученных геометрических фигур необходимо составить бессюжетную композицию, в которой будет присутствовать композиционный центр и акцент. Ключевое условие проекта – несовпадение композиционного центра и акцента с геометрическим центром листа. Способы выявления композиционного центра не регламентируются. Количество геометрических фигур, их колористика и размещение в листе выбирается поступающим самостоятельно. Базовые формы и размеры геометрических фигур строго соответствуют выданным трафаретам. Допускается членение базовых геометрических фигур. Использование абсолютно всех геометрических форм не обязательно. Допускается минимальное дополнение конечной аппликации графическим декором. Композиция должна быть абстрактной, то есть не должна содержать стилизованных изображений предметов и явлений. Задача: выявить в работе композиционный центр и акцент; соблюсти условие несовпадения геометрического центра листа и композиционного центра композиции; продемонстрировать навыки выбора колористического решения и культуру выполнения работы; закончить работу с соблюдением всех вводных в отведённое время. |
|